Публикации

Военное искусство армий рабовладельческих государств

«В ряду военных наук история военного искусства представляет тот фундамент, на котором создаются прочие военные дисциплины. Не уделяя достаточно внимания военно-историческому изучению, можно подготовить только ремесленников военного дела, не способных ни к сознательному творчеству, ни к приспособлению и опознанию переживаемой быстрой эволюции военного дела». >>>>>

Александр Андреевич Свечин,

известный военный теоретик.

 Развитие военного искусства Древнего Мира

Феодализм исключает возможность сомкнутых строев. — Фаланга. — Победа рядового бойца в строю над квалифицированным нерегулярным бойцом. — Фланги и их прикрытие конницей и легковооруженными. — Переход от милиции к наемным войскам. — Военное искусство профессионалов: обучение, маневрирование, тактика Эпаминонда, осады. — Ксенофонт и Сократ. — Греческая дисциплина. — Македония. — Македонская фаланга. — Конница. — Эллинистический империализм. — Обеспечение общей базы. — Численность армий. — Персы и парфяне. — Стратегия Александра Македонского. — Его тактика. — Управление в бою. — Диадохи и перипатетики. >>>>>

 О развитии военного дела в России до начала XX века

Понятие «военное дело» имеет несколько смыслов, обозначая как само

военное искусство, так и военную подготовку, обучение, военное

образование, и, кроме того, вопросы военного строительства, которым

посвящена данная статья. >>>>